Юбилейным стал 15-местный пассажирский автобус Sollers Atlant. Автомобиль произведен по технологии полного цикла.
Модель оснащена 2,7-литровым дизельным двигателем мощностью 150 л.с. В салоне установлено 15 кресел из искусственной кожи с высокими спинками и подлокотниками. Для пассажирского отсека предусмотрена собственная климатическая установка, освещение - полностью светодиодное.
Производство коммерческих автомобилей Sollers Atlant ведется на заводе СОЛЛЕРС в ОЭЗ Алабуга с ноября 2022 года. В настоящий момент на предприятии налажен выпуск автомобилей по технологии полного цикла со сваркой и окраской кузовов.
«СОЛЛЕРС Алабуга стало первым российским автомобильным предприятием, перешедшим на технологию полного цикла после перезапуска производства и смены технологического партнера. Наша команда смогла в рекордно короткие сроки переориентировать производственные процессы под выпуск новой модели, и уже сегодня с конвейера завода сошел юбилейный - 5000-й автомобиль. Мы уверены, что высочайший уровень производственных технологий позволит обеспечить наших клиентов еще более качественной и надежной коммерческой техникой и даст нам возможность быстрыми темпами масштабировать наш новый проект», - отметил Адиль Ширинов, Председатель Совета Директоров ПАО «СОЛЛЕРС».
В рамках подготовки к производству полного цикла была проведена масштабная модернизация мощностей: установлен новый главный сварочный кондуктор, перепрограммированы окрасочные роботы и усовершенствована конвейерная сборочная линия.
Завод компании СОЛЛЕРС в Особой экономической зоне «Алабуга» является одним из наиболее высокотехнологичных предприятий в российском автопроме, внедряющим концепцию «цифрового производства». На предприятии осуществляется сквозное управление всеми производственными процессами на основе единой системы управления производством (MES), системы управления складом и внутризаводской логистики (WMS) и системы контроля качества (QMS). Цифровая производственная платформа предприятия построена на полностью импортонезависимом программном обеспечении. Интерфейс платформы MES в режиме реального времени фиксирует и визуализирует движение автомобилей по производственной цепочке, осуществляет контроль состояния оборудования и инструмента, количество операторов на каждой станции и процент выполненных работ. Цифровая система управления складом WMS обеспечивает поставки компонентов на конвейер «точно в срок», на складе также используются технологии дополненной реальности и нейронной видеоаналитики.
На всех этапах производства осуществляется многоступенчатый контроль качества QMS, основанный на мировых стандартах. Все выпущенные на заводе автомобили проходят проверку на линии испытаний, включающей в себя регулировку света фар, динамические испытания, дождевальную камеру и тестовый трек с различными видами покрытия. 5% от всех произведенных за смену автомобилей проходят особый аудит готовой продукции, включающий испытания на специальном оборудовании - вибростенды, воздушный и водяной тесты. Также выборочно кузова проходят через посты неразрушающего контроля, ультразвуковое тестирование точек сварки и трехкоординатный контроль геометрии готового кузова.
Модель оснащена 2,7-литровым дизельным двигателем мощностью 150 л.с. В салоне установлено 15 кресел из искусственной кожи с высокими спинками и подлокотниками. Для пассажирского отсека предусмотрена собственная климатическая установка, освещение - полностью светодиодное.
Производство коммерческих автомобилей Sollers Atlant ведется на заводе СОЛЛЕРС в ОЭЗ Алабуга с ноября 2022 года. В настоящий момент на предприятии налажен выпуск автомобилей по технологии полного цикла со сваркой и окраской кузовов.
«СОЛЛЕРС Алабуга стало первым российским автомобильным предприятием, перешедшим на технологию полного цикла после перезапуска производства и смены технологического партнера. Наша команда смогла в рекордно короткие сроки переориентировать производственные процессы под выпуск новой модели, и уже сегодня с конвейера завода сошел юбилейный - 5000-й автомобиль. Мы уверены, что высочайший уровень производственных технологий позволит обеспечить наших клиентов еще более качественной и надежной коммерческой техникой и даст нам возможность быстрыми темпами масштабировать наш новый проект», - отметил Адиль Ширинов, Председатель Совета Директоров ПАО «СОЛЛЕРС».
В рамках подготовки к производству полного цикла была проведена масштабная модернизация мощностей: установлен новый главный сварочный кондуктор, перепрограммированы окрасочные роботы и усовершенствована конвейерная сборочная линия.
Завод компании СОЛЛЕРС в Особой экономической зоне «Алабуга» является одним из наиболее высокотехнологичных предприятий в российском автопроме, внедряющим концепцию «цифрового производства». На предприятии осуществляется сквозное управление всеми производственными процессами на основе единой системы управления производством (MES), системы управления складом и внутризаводской логистики (WMS) и системы контроля качества (QMS). Цифровая производственная платформа предприятия построена на полностью импортонезависимом программном обеспечении. Интерфейс платформы MES в режиме реального времени фиксирует и визуализирует движение автомобилей по производственной цепочке, осуществляет контроль состояния оборудования и инструмента, количество операторов на каждой станции и процент выполненных работ. Цифровая система управления складом WMS обеспечивает поставки компонентов на конвейер «точно в срок», на складе также используются технологии дополненной реальности и нейронной видеоаналитики.
На всех этапах производства осуществляется многоступенчатый контроль качества QMS, основанный на мировых стандартах. Все выпущенные на заводе автомобили проходят проверку на линии испытаний, включающей в себя регулировку света фар, динамические испытания, дождевальную камеру и тестовый трек с различными видами покрытия. 5% от всех произведенных за смену автомобилей проходят особый аудит готовой продукции, включающий испытания на специальном оборудовании - вибростенды, воздушный и водяной тесты. Также выборочно кузова проходят через посты неразрушающего контроля, ультразвуковое тестирование точек сварки и трехкоординатный контроль геометрии готового кузова.